Мы делаем покупки в магазине, пользуемся общественным транспортом, обедаем в столовых и кафе, но никогда не задумываемся над тем, что в этих случаях являемся потребителями, начиная с самого раннего детства, и что нам при этом принадлежат определённые права, которыми можно воспользоваться тогда, когда нас не устраивает качество покупки или услуги.
18 марта ЦПИ проведен час правового просвещения «Я - грамотный потребитель», посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителей, для студентов Богородского филиала ГБОУ СПО НО «БМК». Мероприятие проходило в рамках информационно - правового лектория «Правовой всеобуч».
В ходе урока студенты узнали историю возникновения даты — Всемирного дня защиты прав потребителя, получили информацию о том, кто такой потребитель и какие права дает ему закон РФ «О защите прав потребителей». Ребята не только узнали о своих потребительских правах, но и усвоили несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей при покупке всевозможных товаров.
Применяя статьи закона «О защите прав потребителя» рассмотрены потребительские права литературных героев: богача из стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал», жителей известного «Теремка», после того как он развалился от одного прикосновения медведя, встали на защиту деда и бабки из «Курочки ряба», получившими некачественное яйцо небывалой прочности.
В конце урока участники сделали вывод, что грамотный потребитель это тот кто:
- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
- разумно распоряжается имеющимися средствами;
- всегда читает инструкцию и следует ей;
- сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;
- предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.
Цель данного мероприятия: Привлечение внимания к вопросам потребительского образования.
Задачи: Формировать правильные действия в случае нарушения прав потребителя